Как мы работаем.
Процесс создания любого художественного произведения от идеи и до воплощения достаточно сложен. Но особенно сложен он при сотворении скульптуры.
Творческий процесс скульптора начинается с изучения материалов, относящихся к теме будущего произведения, и анализа места расположения.
Изучив все доступные материалы, скульптор приступает к изготовлению эскиза. Эскиз – это будущее произведение в миниатюре, в котором заложена основная его идея. Работа над эскизом – это процесс интенсивного творческого поиска, мобилизации всех творческих сил художника, проявления его таланта и художественного вкуса. Творческие поиски могут иметь несколько направлений, тогда изготавливается несколько эскизов, из них, после некоторого анализа и размышлений, выбирается один. Иногда последнее слово в выборе эскиза имеет заказчик. Очень важно, чтобы заказчик доверял мастеру, его интуиции, вкусу, опыту и таланту, только при этом условии произведение будет совершенным.
На третьем этапе работы над скульптурным произведением изготавливается модель, которая имеет высоту один метр. На этой модели уточняются пропорции фигуры и прорабатываются все детали. Это точная, только меньшая по размеру копия будущей скульптуры.
Четвёртый, не менее важный, этап – создание модели в натуральном размере. Работа на этом этапе начинается с изготовления каркаса. Здесь требуется не только талант художника, но хорошие знания в области физики, особенно механики. Каркас – это скелет фигуры, на котором держится глина и который удерживает весь, достаточно большой, при значительных размерах скульптуры, вес. Если каркас сделан не правильно, на нём не будет удерживаться глина. Если каркас не прочный, скульптура, при наращивании веса, может разрушиться. На готовый каркас наносится тщательно размешанная глина, являющаяся на данном этапе основным материалом скульптора. Глиняная модель не может долго сохраняться: глина сохнет, теряет форму, растрескается и скульптура разрушается. По этой причине, сразу по окончании работы над глиняной моделью, снимается фрагментарная гипсовая форма – негатив. Гипсовый негатив используется для изготовления гипсового позитива – точной копии натуральной глиняной модели, которая может сохраняться длительное время.
Дальнейший творческий процесс зависит от материала, в котором будет воплощена скульптура.
Если это камень: гранит, мрамор и другой им подобный материал, мастер, с помощью специальных технологических и измерительных инструментов и приборов вырубывает из каменной заготовки точную копию гипсовой модели.
Если скульптура будет реализована в бронзе или в другом материале, который во время работы с ним имеет пластические свойства, используется обратная (негативная) фрагментарная форма, в которую заливается расплавленный воск или другой материал (например, бетон). Восковая форма используется для изготовления новой обратной (негативной) огнеупорной формы, в которую заливается расплавленный металл. Отдельные фрагменты скульптуры соединяются между собой сваркой (бронза и другие металлы) или специальными клеями (бетон, искусственный камень и другие не металлы). Чтобы полученная таким образом скульптура стала произведением искусства, таким как его задумал автор, необходимо откорректировать детали, убрать технологические ошибки и технологические элементы, скрыть швы и отшлифовать поверхность.
Последний этап – это монтаж и установка скульптуры на постоянное место экспозиции.
Видео о нас:
http://videonews.com.ua/videos/skulptura.html
Пресса о нас:
http://www.kristianstadsbladet.se/kristianstad/article1505078/Hetman-Filip-Olrik-hedrad.html
http://www.krnews.com.ua/content/view/16997/
http://www.ua-today.com/modules/myarticles/article_storyid_42436.html
http://www.personal-plus.net/179/906.html
http://korrespondent.net/ukraine/politics/19722-getman-sagajdachnyj-vernulsya-v-kiev-na-kone
http://elvisti.com/node/15201
http://news.liga.net/news/N0108968.htm
http://www.history.org.ua/LiberUA/kiev_katalog/3.pdf
http://www.aratta-ukraine.com/news_ua.php?id=554
http://www.kreschatic.kiev.ua/ua/2334/art/13974.html
http://www.personal-plus.net/261/3022.html